Форум » Полезная кладовая » Всё о религии » Ответить

Всё о религии

Svetlana: Предыдущая тема переполнилась. Продолжаем здесь.

Ответов - 1870, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 All

Boussinka: Я не специалист в этих вопросах,но мне кажется,что по чисто человеческим меркам-это совсем не правильно.Я не говорю,что вся мечеть должна бросить молитву,но хотя бы те,кто молился рядом,должен был помочь.

Vita: malika Не знаю как по Корану, а с точки зрения гумманизма - абсолютно бесчеловечно.

amira: в полне согласна с boussinka и vita как можно молиться и рядом с тобой человек упал.Кошмар!


berkut: я тоже полностью согласна! нельзя оставлять человека так!!!

Svetlana: Насколько я знаю, молитву разрешается прерывать, если: вашей жизни угражает опасность, опасность угражает вашим детям, ваше имущество находится под угрозой уничтожения или кражы. Про то, что останавливать молитву в вышеуказанном случае можно - я нигде не читала, но я бы прервала молитву, попросив при этом прощения у Бога. Думаю, он бы меня не наказал за это... А что про больного старика, так я не понимаю, если сильно болен - он имел права пропустить пятничную молитву. А здесь это не практикуется.... За то, что ты насилуешь свое тело - Бог не погладит по головке. Аллах велел заботится о своем здоровье и о своем теле! И Он прав!

berkut: Svetlana знаеш к СОЖЕЛЕНИЮ многие ходят в мечеть для показухи ИМХО посмотрите в Рамадане, все мечети переполниные... а в обычные дни не так уж и много моляшихся Svetlana пишет: если сильно болен - он имел права пропустить пятничную молитву может он не болен был? то есть ему было нормально а просто душно в мечети было, и ему плохо стало бывает же такое

РУЗА: Конечно, неправильный случай произошел в мечети. Пятничная коллективная молитва,безусловно, очень многого стоит для мусульманина, много за нее дается наград, но спасение жизни человека еще дороже, или просто оказание помощи больному человеку., тем более в мечети. Действительно, как написала Светочка, можно прервать молитву в таких случаях. А потом ее повторить. Но все же все зависит от конкретной ситуации. Поэтому, не видя своими глазами ситуацию, очень сложно судить людей, находящихся рядом. Если человеку действительно стало плохо, то хоть бы 1 сосед по молитве должен ему помочь. Если он присел, так это нормально - разрешается больным и престарелым людям молиться сидя - и никто на это не обратит внимания. И еще есть некоторые обстоятельства при коллективной молитве, которые, может быть, сдержали других - -во время молитвы между рядами молящихся не рекомендуется ходить -во время молитвы не рекомендуется разговаривать и создавать какие то шумы, так как это отвлекает молящихся -очень многие настолько сердечно молятся, что не замечают творящегося вокруг /но непосредственно сосед по молитве заметит падающего человека/ berkut пишет: посмотрите в Рамадане, все мечети переполниные... а в обычные дни не так уж и много моляшихся Действительно, в Рамадан мечети переполнены, и это нормально, потому что - в месяц рамадан награда Бога за молитву гораздо больше, чем в другое время - в мечети происходит коллективная молитва, а она намного ценнее и предпочтительнее, чем молиться в одиночку - только в Рамадан происходит коллективная молитва тарауих, во время которой в мечети стоит особая атмосфера, люди особо спешат ее совершать в мечети, как праздничную молитву.

sacha: Случай конечно печальный, но я заметила одну черту марокканцев - у них нет так называемого бокового зрения, может быть никто поэтому не заметил падающего мужчину, a все были сосредоточены на молитве .

kisbykis: sacha пишет: у них нет так называемого бокового зрения Что, правда? Надо будет присмотреться.

sova: sacha пишет: у них нет так называемого бокового зрения kisbykis пишет: Что, правда? Правда! Они рассматривают всегда нагло!В упор! А случай просто возмутительный в мечети! Не верю я,что никто не заметил! И считаю,что если бы человек прервал молитву и помог другому,нуждающемуся в помощи,это была бы бОльшая заслуга перед Богом,чем молитва. Я не помню дословно,но говорят,что если ты убиваешь одного человека,то ты как-бы убиваешь целое человечество(такой грех нельзя никак искупить перед Аллахом).А если ты спасаешь одного человека,то ты как-бы спасаешь целое человечество.Думаю,что эти слова объясняют,как нужно было поступить в данной ситуации. Хотя согласна с Рузой;мы не знаем,что именно там произошло.

Yulia Stroy: девочки, а почему вы возмущаетесь? По-моему, в Коране не запрещено помогать в таком случае , а наоборот, приветствуется любая помощь (тем более в мечети), а то что люди так поступили, ни что ж, мы не всегда следуем законам Ислама ...думаю ругать надо человеческое безразличие... РУЗА всегда с удовольствием читаю твои объяснения. sova пишет: Правда! Они рассматривают всегда нагло!В упор! ну, насмешила ....хотя и правда!

Haitba: umm Amine пишет: Мы с мужем живем в пределах разумного: покупаем только то, что можем.... и хорошо рассчитываем.... и кредиты (процентовые) не брали и не собираемя.... а говорят, когда терпишь, то много получаешь.... начали жизнь с двух тысяч дирхамов... терпели, сделали аптеку, купили машину, снова терпим и скоро (иншаала) купим квартиру... Знаете, жизнь в халаль не только сладкая, но и спокойная! umm Amine, машаАллах РУЗА пишет: Если он присел, так это нормально - разрешается больным и престарелым людям молиться сидя - и никто на это не обратит внимания. И еще есть некоторые обстоятельства при коллективной молитве, которые, может быть, сдержали других - -во время молитвы между рядами молящихся не рекомендуется ходить -во время молитвы не рекомендуется разговаривать и создавать какие то шумы, так как это отвлекает молящихся -очень многие настолько сердечно молятся, что не замечают творящегося вокруг /но непосредственно сосед по молитве заметит падающего человека/ РУЗА, умничка, грамотно объясняешь! МашаАллах А вот про третье обстоятельство... Это реально волшебное состояние, когда молишься И в идеале, состояние Хушу должно быть всегда в намазе, но...это очень трудно Поэтому, сомневаюсь, что все-все могли разом не заметить А о мечетях можно бесконечно говорить: там, порой и ругаются, и толкаются, и шумят А уж с чем сталкиваемся иногда в российских мечетях-это вообще Просто многие этнические мусульмане часто делают что-то, потому что так надо, так делали отец и дед, но, увы, не стремясь узнать в чем суть и как по-настоящему что-то делать

РУЗА: Haitba Yulia Stroy Спасибо, девочки Haitba пишет: А о мечетях можно бесконечно говорить: там, порой и ругаются, и толкаются, и шумят Да, к большому сожалению..... но, честно говоря, я это увидела только здесь, в Марокко, в первый раз. Сколько раз до того ходила в мечети в Москве, никогда ничего такого там не было., я бы сказала, там более трепетное отношение друг к другу, к Дому Аллаха. А здесь и потолкаться могут, и на голову мне не раз садились тетки во время молитвы.

Yulia Stroy: РУЗА пишет: и на голову мне не раз садились тетки во время молитвы. это в прямом или в переносном смысле???

РУЗА: В самом что ни есть прямом. Когда во время молитвы делают земной поклон /суджуд/, то впереди молящаяся тетка может спокойно после поклона спокойно садиться на мою голову, когда я еще нахожусь в состоянии поклона. Это обычно делают пожилые толстые тетки, которым надо много места для молитвы. А я вся сжимаюсь, чтоб ни на меня не наступили, и чтоб я , не дай Бог, никого сзади не тронула. один раз была вообще катастрофа - иголочка , которой я на макушке платок креплю от такого *приземления* вонзилась в голову, а был случай, когда одна моя родственница после такого случая встала без платка. после таких случаев в мечети во время коллективной молитвы стараюсь молиться на улице/на территории двора мечети/, а не внутри, потому что на улице всегда больше места и народ не стоит друг на друге. Да и дышать легче.

Haitba: РУЗА пишет: и на голову мне не раз садились тетки во время молитвы Я вообще перестала тут в мечеть ходить, потому что меня будто не видят! То есть прямо могут сесть на меня, даже до намаза! Уж не знаю, чем это вызвано... Была даже мысль, что из-за того, что иностранка Не знаю... Типа "вас тут не стояло" Но всегда так получается, что меня все так сильно зажимают, что мне джамаат уже не в радость становится . (о каком состоянии Хушу можно тут говорить? ) РУЗА пишет: Сколько раз до того ходила в мечети в Москве, никогда ничего такого там не было., я бы сказала, там более трепетное отношение друг к другу, к Дому Аллаха. На женской части я и в СПб не встречала такого, а вот когда на Аид куча народа собиралось, этнические (бывшие ссср-ские), такую давку и перепалки устраивают, что мой, например, вообще был в шоке. Про то, как там задерживают намазы, если кого-то важного ждут-молчу. НО, многие как и в России, так и в Марокко, ходят для галки, без особого намерения, поэтому увы и ах. (замечу, что такое во всех религиях есть Особенно последние годы, когда ходить в храмы и "соблюдать" стало модным )

РУЗА: Haitba пишет: Я вообще перестала тут в мечеть ходить, потому что меня будто не видят! То есть прямо могут сесть на меня, даже до намаза! нет, не думай, что это лично тебя касается. Это везде и всюду. На ежедневных молитвах такого столпотворения нет, а в пятничные и праздничные - людей много, тогда, если мне случается сходить в мечеть, то только в крупную, и молиться во дворе, только надо коврик не забыть захватить. Haitba пишет: все так сильно зажимают, что мне джамаат уже не в радость становится . (о каком состоянии Хушу можно тут говорить? ) ты знаешь, в Рамадан в мечети Хассана 2 в Касабланке молитву тарауих читает один известный имам так, что даже в давке появляется такое состояние Душа просто летает. Его послушать и помолиться приезжают люди со всего Марокко.

Haitba: РУЗА пишет: нет, не думай, что это лично тебя касается. Это везде и всюду. На ежедневных молитвах такого столпотворения нет РУЗА , нет, разумеется, давка-это не препятствие для намаза... Когда действительно много народа-это понятно. В СПБ иногда очень много народа на праздники и в пятницу, но все стараются аккуратненько размещаться А когда тут все свободно рассаживаются, еще есть путые места, а какая-нибудь матрона приземляется четко на меня (я даже не утрирую )-это нормально? Нет Таким макаром меня постоянно сгоняли с места, я по несколько раз вынуждена была пересаживаться На других не садятся (я смотрела ) Поэтому обидно как-то И непонятно ты знаешь, в Рамадан в мечети Хассана 2 в Касабланке молитву тарауих читает один известный имам так, что даже в давке появляется такое состояние Душа просто летает Знаю Я в Казе была на буднечном намазе в воскресенье, людей было мало, но там такое волшебное ощущение, что, кажется, даже если бы толпа на меня села-я бы и не заметила. А уж как там в Рамадан-от одной мысли дух захватывает. Я по ТВ трансляции смотрела-завораживает МашаАллах

РУЗА: Haitba пишет: На других не садятся (я смотрела ) Поэтому обидно как-то И непонятно Ну, наверно, ты очень симпатичная, поэтому стараются именно на тебя сесть а если серьезно, то это действительно очень некрасиво

Haitba: РУЗА пишет: поэтому стараются именно на тебя сесть Просто у меня на лбу написано, что я и слова не скажу (не от незнания языка, а просто не умею ругаться, особенно в мечети), вот и пользуются. А может, наоброт, хотят чтобы я что-то пискнула? Хотят послушать, как я по-мароккански балакаю? Ведь из кучи людей на улице, тут все стремятся ко мне подойти время спросить, хотя видно, что иностранка... Думаю, из банального любопытства РУЗА пишет: если серьезно, то это действительно очень некрасиво Поначалу мне очень тут в мечети нравилось, никто не пялился, все от души саламкались, ну и вообще...Умма ощущается лучше... Первое время, думала случайно на меня садятся, но вот уже в 4-5 поход чуть не плакала Еле сдерживалась, чтобы не психануть и не уйти, не дождавшись намаза У нас же город небольшой, иностранок раз-два и все, а мусульманок-иностранок-вообще одна я. Многие так и норовят как-нибудь рядом пройти или спросить что-то, посидеть на мне, чтобы потом можно было рассказывать всем, что: "А со мной рядом иностранка сидела, да еще и молилась " ПС: чего-то я расписалась тут... Наболело

Yulia Stroy: РУЗА пишет: Да и дышать легче О-оооо, это я представляю ...у марокканок, как правило, хаммам на субботу или воскресенье назначен, так что в пятницу воздух видимо пропитан "эффирами"

Haitba: Yulia Stroy пишет: у марокканок, как правило, хаммам на субботу или воскресенье назначен, так что в пятницу воздух видимо пропитан "эффирами" Среди моих знакомых такой закономерности нет И если уж к теме религии: в пятницу до зухра желательно делать гусль, особенно тем, кто в мечеть идет Что меня в местной мечети порадовало: никаких неприятных запахов А вот в суде по браку как-то были, я там чуть не задохнулась, мне даже дурно было от амбре К 12 часам я уже ничуть не удивлялась, почему так много разводных дел рассматриваются

cvet: РУЗА пишет: один раз была вообще катастрофа - иголочка , которой я на макушке платок креплю от такого *приземления* вонзилась в голову Жаль, что она не вонзилась той тетке в соответствующее место.

RISHA: А как вы думаете,хвастовство и высокомерие -это харам ?

ioanna: это грех в любой религии , да и просто не является положительной чертой. А кто там у тебя "возгордился"?

RISHA: ioanna пишет: А кто там у тебя "возгордился"? Мне кажется,что в Марокко это вообще очень распространеный "недостаток".

ioanna: ага, особенно хвастать любят, ну прям как дети!

RISHA: ioanna пишет: ага, особенно хвастать любят, ну прям как дети! А какова причина хвастовства ?Показать,что ты успешней другого.т.е. в завуалированной форме сделать человеку больно.Причем делается это,как правило с родными и друзьями.Вот и подумала я,что все мы грешники.

ioanna: ириш, колись, кто обидел?

RISHA: ioanna пишет: ириш, колись, кто обидел? А,может,я кого ?

ioanna: RISHA пишет: может,я кого ? ну тогда... кайся!

Yulia Stroy: RISHA пишет: А как вы думаете,хвастовство и высокомерие -это харам ? а чё тут думать? всем известно - грех! (так же как зависть ...)только всё очень относительно - и грани частенько не разглядишь: где хвастовство, а где желание поделиться с ближними радостью своей; где зависть, а где восхищение и желание добиться лучшего???

Оля-ля: А еще нужно учитывать, что для некоторых что-то может показаться хвастовством, а дря другого это просто факт из жизни, ничем особенно не отличающийся...

sacha: мне кажется, что хваставство - это когда радуешься только своими успеxами, а на достижения других людей не обращаешь внимания. A зависть - отстой, потом и предательство появляется. С завистью надо бороться в любом случае, т.е. подавлять ее у себя как только появляется хоть намек на это чувство!

cvet: В детской теме подробно обсуждается вопрос об обрезании. Я понимаю, что есть обоснования этой процедуры с точки зрения гигиены, но если Бог что-то создал так, а не иначе, почему человек это исправляет? И как в исламе объясняется необходимость обрезания?

amira: cvetпишет: Я понимаю, что есть обоснования этой процедуры с точки зрения гигиены, но если Бог что-то создал так, а не иначе, почему человек это исправляет? На самом деле,это не человек исправляет,а этого требует рилигия.Да, на счет гигиены-это уже открытие ученных(причем относительно "свежее",наконец то додумались)Еще один повод задуматься о том,что ислам об этом говорил свыше 1400 лет незад!Нам ничего плохого Бог не "посоветует"........тем более не заставит это делать.

RISHA: amira пишет: Нам ничего плохого Бог не "посоветует"........тем более не заставит это делать. Вопрос не в том,почему Он это "посоветовал",а почему Он изначально не создал нас такими,чтоб не надо было потом обрезать...Возможно,кощунственный вопрос... Но на него так никто и не отвечает...

Marina: аmira пишет: причем относительно "свежее" А что ты считаешь "свежим"? Это сколько лет?

amira: Обрезание в исламе считается Сунной,то есть желательным действием. Но не смотря на это,существуют много хадисов Пророка об обрезании. *От рождения человек мусульманин.Повзрослев,он должен выполнять такие вещи,как обрезание,удаление волос побмышками и в паху,остригать усы,бороду,стричь ногти(то есть это то что направленно на гигиену) *Обрезание нужно,потомучто ,обрезая крайнюю плоть,головка оголяется и там не будет скапливаться моча и т.д.,то есть нужно для гигиены. *однажды один человек принял ислам и Пророк Мухаммад сказал ему сделать обрезание В Коране Аллах говорит ,что мы(люди)должны выполнять то,что делал Пророк Ибрагим.Пророк Мухаммед по этому поводу сказал:обрезание,ношение брюк и гостеприимство пошло от пророка Ибрагима.Поэтому мы должны все это выполнять. Также существуют мнения исламских ученных,которые утверждают о необходимости обрезания.

cvet: RISHA пишет: Вопрос не в том,почему Он это "посоветовал",а почему Он изначально не создал нас такими,чтоб не надо было потом обрезать...Возможно,кощунственный вопрос... Но на него так никто и не отвечает... Я именно с этой целью и спрашивала, но, похоже, только Риша меня и поняла.



полная версия страницы