Форум » Полезная кладовая » Всё о религии » Ответить

Всё о религии

Svetlana: Предыдущая тема переполнилась. Продолжаем здесь.

Ответов - 1870, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 All

paloma: Амаль пишет: Но ведь Коран трактуют тоже люди, так что самое правильное - это самому читать Коран и трактовать его как тебе подсказывает сердце. ИМХО. Согласна, равно как и с Библией. Может это конечно и неправильно и даже грешно, но я составляю свое мнение о словах из Святых книг. Читаю и пояснения и трактовки, но всеравно, сама размышляю и делаю выводы.

ANELA: Каждый будет понимать в любом случае по-своему и применять соответственно. Честно говоря опасаюсь последнее время заходить в эту тему чтобы что-нибудь лишнее не сказать, с моими атеистическими взглядами.

malika: есть наука о Коране (илм аль-Куран) она этим занимается а богословы в пятничной молитве простым людям разъясняют и вообще религия основана на безаговорочной вере... представляю как бы в пятницу в мечети завели бы спор


Амаль: malika , а разве в Бог дал Коран для того, чтобы его читали и думали над написанном в нем только отдельные люди? Там есть такие слова? Коран, равно как и другие книги, для всех людей. И Бог людям дал разум для того, чтобы мы им пользовались. А ученые тоже по-разному трактуют. Один понимает так, другой - сяк. Мы же должны не к их трактовке прислушиваться, а к слову Божьему

Guda: Амаль пишет: Но ведь Коран трактуют тоже люди Сунна пророка(посланника Бога)объясняет многие моменты , описанные в Коране. А верить, или нет пророку, передающего слова Бога, личное дело каждого .

Амаль: ANELA пишет: Каждый будет понимать в любом случае по-своему Вот отсюда и все разногласия, деление на суннитов, шиитов, православных, протестантов и пр.

Guda: Амаль пишет: Вот отсюда и все разногласия, деление на суннитов, шиитов Ооооо, это вообще к исламу не относится! Пророк Мухамед, кстати, предупреждал, что прийдёт такое время,когда люди будут подразделять ислам на разные течения, и шииты, сунниты-это только цветочки, их будет намного больше. Это грех! Поэтому пророк предупредил, кто хочет идти прямой дорогой, должны держаться за Коран и сунну пророка!

Алена_ру: верить или нет - точно, дело каждого. какой веры быть - тоже дело каждого, но также нельзя забывать, что далеко не все в мире по религии устроено и хочешь-не хочешь, а к быту тоже приспосабливаться надо, к тому же человек, существо разумное, все равно читает и размышляет, головой думает, что-то для него более близко, что-то нет, да и нет тех, кто на 100% по религии живет...все грешат... мне, к примеру, нарвятся буклетики, которые в церкви можно взять, там простым, понятным языком даны азы православия, основные понятия, основные действия, основные молитвы и обряды - доступно,понятно, получается как пособие уже, не сама библия, но , имхо, в наших постсоветских условиях это очень даже хорошо, донести доступно до людей. сорок раз перечитала то, что написала, вроде не обидела никого...не хочется повторения пройденного...

Guda: Алена_ру пишет: да и нет тех, кто на 100% по религии живет...все грешат... всё правильно Алёна, как говорится "кто не грешен, брось в меня камень"! Все мы обычные люди!

Амаль: Guda пишет: Амаль пишет: цитата: Вот отсюда и все разногласия, деление на суннитов, шиитов Ооооо, это вообще к исламу не относится! по большому счету да . Равно как и деление на протестантов, католиков, православных и др. у христиан. В начале такого не было, а потом люди сами додумали. Видимо, такова природа человека. Все ему нужно делить на категории, классифицировать, разделять на "своё" и "чужое"

Льдинка: paloma пишет: Оффтоп: Льдинка, нравится мне твой подход: без эмоций, а все разумно, с чувством с толком с расстановкой. я очень давно интересуюсь различными конфессиями. В детстве с родителями жила в католических странах, потом в России изучала провославие. Затем на кафедре востоковедения изучала ислам и немного фусха. Только так, без эмоций, с чувством, толком, расстановкой, можно познавать религию. Амаль пишет: Но ведь Коран трактуют тоже люди, так что самое правильное - это самому читать Коран и трактовать его как тебе подсказывает твой собственный разум и сердце. ИМХО. Я тоже так считаю. Если вы хотите познать ислам, то воспользуйтесь собственным разумом. Коран призывает включить разум и вести людей к прогрессу. Guda пишет: Сунна пророка(посланника Бога)объясняет многие моменты , описанные в Коране. А верить, или нет пророку, передающего слова Бога, личное дело каждого . Guda Сунны писал не пророк! Они писались уже после того как его не стало. Я уже писала: Абу Хорейр, Орв, Икрим и многие другие друзья и сподвижники Мохаммеда (сахабы) давали сообщения не только истинные, но и сознательно вымышленные, что, напр., видно из чудесных, физически невозможных подробностей (Имам Шафий, ум. в 820 г., прямо признавал, что обман,содействующий славе и росту ислама, нравственно дозволителен). Одно из самых распространенных суждений мусульман, то что Библию писали ученики и последователи Иисуса, т.е. люди; она переводилась на многие языки и за многие столетия якобы сильно изменилась и исказилась. А сами мусульмане больше опираются не на Коран, а на Тафсир, труды уважаемых богословов. malika пишет: есть наука о Коране (илм аль-Куран) она этим занимается а богословы в пятничной молитве простым людям разъясняют и вообще религия основана на безаговорочной вере... представляю как бы в пятницу в мечети завели бы спорmalika пишет: первый раз нарвалась на тему где оспаривается тафсир Я даже не помышляю осуждать богословов, "Не говори и не думай плохо о людях, ибо лишь во власти Аллаха осуждать их". Нужно изучать аяты Аллаха самим и упразднить всяких посредников (хадисоведов) между нами и Аллахом. Если вы хотите познать ислам, то воспользуйтесь собственным разумом. ИМХО. Алена_ру пишет: верить или нет - точно, дело каждого. какой веры быть - тоже дело каждого, но также нельзя забывать, что далеко не все в мире по религии устроено и хочешь-не хочешь, а к быту тоже приспосабливаться надо, к тому же человек, существо разумное, все равно читает и размышляет, головой думает, За прошедшие века человечество добилось колоссального прогресса во всех областях жизни. Вы задумывались, почему в 21 веке мусульмане хотят жить по законам арабов 9 века? Почему исламские страны выглядят не самым лучшим образом? Разве смысл ислама состоит только в ритуалах и внешней атрибутике?

kisbykis: Льдинка пишет: Вы задумывались, почему в 21 веке мусульмане хотят жить по законам арабов 9 века? Задумалась...Что за законы арабов 9 века? Ты имеешь ввиду Шариат или что-то другое? Почему исламские страны выглядят не самым лучшим образом? А как же ОАЭ, Сауд.Аравия? Разве внешний вид стран зависит от религии? Как много немусульманских стран третьего мира.

Guda: Льдинка пишет: давали сообщения не только истинные, но и сознательно вымышленные, что, напр., видно из чудесных, физически невозможных подробностей (Имам Шафий, ум. в 820 г., прямо признавал, что обман,содействующий славе и росту ислама, нравственно дозволителен). о каких именно чудесах ты пишеш? В жизни много вещей, о которых нам не дано знать. Иногда человеческий разум не может воспринять то, что он не видит. Если исходить только с позиции воспринятия ума, то многие вещи можно назвать чудесными и физически невозможными. Льдинка пишет: Разве смысл ислама состоит только в ритуалах и внешней атрибутике? нет, но она является частью жизни каждого мусульманина. И также,как мы уже множество раз обсуждали,ислам только за прогресс! Пророк призывал "Живите так, как будто будете жить вечно, и так, как будто завтра умрёте"Что это означает? А то, что нельзя акцентрировать своё внимание только на материальной стороне жизни, также как только на духовной. Нужно стараться жить так, чтобы и в этой, и в потусторонней жизни уровень был качественным .

Автор романа: Льдинка пишет: Нужно изучать аяты Аллаха самим и упразднить всяких посредников (хадисоведов) между нами и Аллахом. Если вы хотите познать ислам, то воспользуйтесь собственным разумом. ИМХО. Вот и я, не будучи ни мусульманкой ни христианкой, пришла в размышлениях о вере (не только об исламе, а вообще - о вере в Бога как в силу, которая всем управляет и которая непостижима) к тому же выводу .... Добавлю только - воспользовалась не столько разумом, сколько чувством и некоторыми интуитивными выводами из собственного жизненного опыта... Мне не нужны посредники между мной и Богом, поэтому ни к какой церкви и ни к какой секте себя не причисляю и никаких ритуалов не соблюдаю

Льдинка: kisbykis пишет: Что за законы арабов 9 века? Ты имеешь ввиду Шариат или что-то другое? Примеров масса. В некоторых странах женщины не имеют избирательного права, они не получают образования, без сопровождения мужчины-родственника не могут появляться на улицах. Запрет на телевидение, интернет. Обучение в школах сводится к бездумному зазубриванию Корана и минимальной грамотности.Бесконечные "разборки" между представителями различных течений ислама (прямо междоусобные средневековые войны!) Продолжать можно долго. kisbykis пишет: А как же ОАЭ, Сауд.Аравия? Разве внешний вид стран зависит от религии? kisbykis Я говорю не о внешнем виде страны, а о развитии науки, технологий и т.д. Из среды ранних мусульман вышли великие математики и исследователи, ученые, врачи, астрономы и т.д. Они преуспели во всех областях знания своего времени. Когда средневековые европейцы были еще суеверными и отсталыми, просвещенные мусульмане уже построили великую цивилизацию. Однако позднее на пути развития Исламской цивилизации появились новые толкователи ислама, которые стали учить тому, что приобретение знаний должно ограничиться лишь изучением исламской теологии. Ученые, которые пытались изучать науки, объявлялись кафирами и пособниками шайтанов, а великими учеными провозглашались те муллы, которые посвятили свою жизнь изучению ХАДИСОВ в медресе. Прекрасную религию исламские муллы, которые не являются носителями сакральных знаний, превратили в слепую ритуалистику, отодвинули на задворки истинную суть ислама и первостепенной задачей ислама сделали обряды. Guda, ты мне друг, но истина дороже! А истина заключается в том, что русские женщины приезжают в Марокко принимают ислам и тут же забывают о своём жизненном опыте, о прекрасном образовании, полученном на родине, о традициях христианского общества. Они как губка впитывают всё, что им говорят "знающие" хадисоведы (вместо того что б самим читать Коран и думать) и скатываются до невежества основной массы мусульман. Guda пишет: о каких именно чудесах ты пишеш? Это не я пишу! Об этих чудесах пишут в хадиса! О джинах, о подвешивании за волосы женщин, неносящих хижаб, о признаках конца света и т.д. Вы сами много писали об этом здесь, повторять не буду.

Льдинка: Алена_ру пишет: мне, к примеру, нарвятся буклетики, которые в церкви можно взять, там простым, понятным языком даны азы православия, основные понятия, основные действия, основные молитвы и обряды - доступно,понятно, получается как пособие уже, не сама библия, но , имхо, в наших постсоветских условиях это очень даже хорошо, донести доступно до людей. Я читаю всё: и Библию и Коран и атеистическую литературу. Атеистическая литература является ценным источником сухих исторических фактов о жизни пророков и их последователей. Практически на любой аят из Корана можно найти аналогичный стих в Библии. Существенных различий нет, кроме двух. Эти Книги не противоречат друг другу. Кстати, в Коране нет запрета на чтение Писания. Я читаю и "сопутствующую" литературу. Я мысленно спорю или соглашаюсь с тем, что там написано, перечитываю суры из Корана и стихи из Библии, на которые ссылается автор. Но, извините, если мне говорят, что верующая женщина в повседневной жизни должна носить какой-то бесформенный черно-серо-бурый балахон до пят и хижаб повязанный как скафандр, при этом ссылаются не на Коран, а на какой-то хадис уважаемого богослова, то "кипит мой разум возмущенный"! Подобную "литературу" (буклетики, брошюрки) я отправляю в мусорное ведро! Я не смею осуждать женщин, которые так одеваются, это их выбор. Но Коран их не обязывает к этому. Наверное, в мечеть женщина должна одеваться именно так. Возможно только в этой одежде женщина не будет провоцировать горячих арабских мужчин на похотливые мысли и они всецело смогут отдаться молитве.

malika: Льдинка пишет: Атеистическая литература является ценным источником сухих исторических фактов о жизни пророков и их последователей. ты это серьезно

Ромашка: Льдинка Спасибо за твои доводы! Очень интересно У меня вот какой вопрос возник. Чтобы правильно понимать Коран, его нужно знать полностью (не просто читать) и иметь дополнительные знания по истории каждого аята. Для этого существуют ученые богословы. Неужели ты думаешь, что простой человек, не профессионал богословия сможет понять священную книгу лучше ученых? Здесь уже писали, повторюсь, что ислам основывается на безаговорочной вере. Так вот, из личного опыта, есть вещи, которые казались мне неприемлемыми на каком то периода моей жизни, а спустя время, стали понятными. Не всегда можно рассчитывать на разум, иногда разум не созрел еще для понимания. Безаговорочная вера спасает в таких случаях.

Автор романа: malika пишет: Льдинка пишет: цитата: Атеистическая литература является ценным источником сухих исторических фактов о жизни пророков и их последователей. ты это серьезно Атеизм - это тоже религия. Что такое религия? Взгляд на мироздание У атеизма есть свой взгляд на мироздание. Cтороники атеизма, отстаивая свои взгляды, досконально анализируют другие религии и ссылаются на эту информацию в своей литературе, так что никакого противоречия здесь нет

Автор романа: Льдинка пишет: Прекрасную религию исламские муллы, которые не являются носителями сакральных знаний, превратили в слепую ритуалистику, отодвинули на задворки истинную суть ислама и первостепенной задачей ислама сделали обряды. А сам ислам - "пугалом" для огромной части христианского мира. Я, например, в Норвегии не смею даже заикнуться о своем лояльном отношении к исламу. Преобладание обрядов над сакральными знаниями произошло не только в исламе, ИМХО. Церкви стали "институтами", множащими и культивирующими обряды и уводящими человеческую душу от личного постижения своих отношений с Богом Ромашка пишет: Так вот, из личного опыта, есть вещи, которые казались мне неприемлемыми на каком то периода моей жизни, а спустя время, стали понятными. Не всегда можно рассчитывать на разум, иногда разум не созрел еще для понимания. Безаговорочная вера спасает в таких случаях. Ты знаешь, мне кажется что это - нормально. Можно прийти и к пониманию того, что разум - бессилен, и нужно просто - поверить. Со мной тоже так же произошло, на пути от атеизма к вере в Бога. Но безоговорочная вера приходит - НЕ К РИТУАЛАМ, а к тому что Бог - есть

Ромашка: Смотря что ты называешь "ритуалом". Вот к примеру омовение перед молитвой - ритуал? А какой в нем смысл!!! Это только на первый взгляд обычное мытье, а в нем заложено намного больше обычной гигиены. Человек не исполняющий этого никогда не оценит. Вот, к примеру, несколько положительных моментов: Человек исполняющий омовение перед молитвой никогда не страдает насморком, усталость снимает как рукой, укрепляет имунную систему (поверьте, с тех пор как мои дети молятся, мы ни разу не посещали врача с ОРЗ и гриппом). Вот вам и ритуал !

RISHA: Льдинка пишет: А истина заключается в том, что русские женщины приезжают в Марокко принимают ислам и тут же забывают о своём жизненном опыте, о прекрасном образовании, полученном на родине, о традициях христианского общества. Они как губка впитывают всё, что им говорят "знающие" хадисоведы (вместо того что б самим читать Коран и думать) и скатываются до невежества основной массы мусульман. Льдинка, мне кажется, что ты слишком категорична. Есть разные женщины, у них разный склад ума, разные требования к жизни и к своей душе. Если ты, или твои подруги. или просто абстрактная наша соотечественница приехала в Марокко, сохранила свою религию, придерживается ее , посещает слубы в церкви, искренне верит , то это прекрасно и заслуживает всяческого уважения. Надо иметь очень крепкие убеждения и силу, чтоб делать все это. С другой стороны, если женщина изучала ислам, читала книги по религиозной теметике, Коран, приняла решение, приняла ислам душой, а не для видимости, одела хижаб, исплняет все предписания и искренне верит в Господа, это тоже заслуживает огромного уважения. А жизненный опыт не может быть забыт, а вот переоценен вполне.Образование тут вообще ни при чеи, многие наши девочки работают по своей специальности, полученной на родине и при этом носят платок (это я в том смысле, что они мусульманки) И хочу сказать всем, что мы уже скатываемся на сравнения, а это не нужно делать.Все мы хорошие, все достойны уважения и понимания.

kisbykis: Льдинка И мне было интересно почитать! Практически со всем согласна, кроме: Льдинка пишет: Об этих чудесах пишут в хадиса! О джинах, о подвешивании за волосы женщин, неносящих хижаб, о признаках конца света и т.д. Да, это чудеса Аллаха, но не удивительней, чем рождение ребенка, например. ИМХО. Об этом и в Коране есть. И насчет Сунны не соглашусь. Сунна является одной из двух частей Господнего Откровения, которое было ниспослано Посланнику Аллаха (с.а.с.). Другой частью Откровения является Коран. Хадисы не обязательно дошли до нас слово в слово, до нас дошел лишь смысл. Ислам сообщает, что Аллах полностью сохраняет слова Корана, и он сохраняет лишь общий смысл Сунны, которая объясняет Книгу, но не точные слова и фразы. Сунна либо подтверждает то, что содержит в себе Коран, либо подробно разъясняет то, о чем в аятах Корана сообщается в общем виде, либо же является установлением норм, которых нет в Коране. Неправильно в познании религии ограничиться только Кораном, не принимая хадисов посланника Аллаха, т.к. Всевышний велел нам во всем следовать пророку Мухаммаду(с.а.с.) ДОКАЗАТЕЛЬСТВА(содержащиеся в Коране) УКАЗЫВАЮЩИЕ НА НЕОБХОДИМОСТЬ СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА УКАЗЫВАЮЩИЕ НА НЕОБХОДИМОСТЬ СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА (ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ) СОДЕРЖАЩИЕСЯ В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ Хвала Аллаху, который послал к нам Мухаммада Своим проповедником, доверенным в передаче Своего откровения, последним пророком, разъяснившим людям Ислам, имамом и примером для подражания для всех мусульман, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир! Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) является образцом достойного человека. Если ты займешься изучением всевозможных религий и того, что скрыто во тьме веков, обратишься к исследованию любых книг и источников и станешь подробно рассматривать жизнь выдающихся людей и сильных мира сего, то не сможешь найти ни равного, ни подобного этому посланнику (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) по той причине, что среди всех людей он выделяется наибольшими достоинствами, наиболее выдающимися качествами и своими великими делами. История сохранила в своей памяти эту истину, записав ее в своих анналах такими буквами которые не сотрутся и такими чернилами, которые не выцветут с течением многих веков. История свидетель того, что этот пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) является крупнейшей исторической личностью, о которой знают все независимо от того, друзья это или враги. И в самом деле, не найдется ни в древней, ни в современной истории другого человека, жизни которого было бы посвящено столько исследований и трудов, личность которого была бы исследована в таких мельчайших подробностях и жизненный путь которого был бы столь всесторонне изучен, как не найдется и никого другого, кто оставил бы после себя столь много нетленных и благих следов во всех сферах жизни, сколько оставил их после себя МУХАММАД (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир). А затем: Данная статья содержит коранические доказательства, аргументирующие необходимость повиновения посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир). Прежде всего, нам необходимо разъяснить качества пророка Мухаммада, приведенные в Священном Коране, чтобы узнать его положение у Всевышнего Аллаха. Испрашивая помощи Аллаха, постараемся привести следующие из них: — Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) является человеком и обладает всеми особенностями и качествами людей; однако наряду с этим он обладает превосходством над всеми людьми, благодаря тому, что ему было ниспослано откровение Аллаха, которое Он послал на языке его народа. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Я ведь — всего лишь человек, подобный вам, (однако) ниспослано мне откровение...» (Пещера, 110). Посланник Аллаха был человеком, которому Аллах открыл смысл его миссии и обязал донести ее до всего человечества. — Вместе с тем, что он был всего лишь человеком, Аллах наделил его особыми достоинствами, с которыми была связана его великая миссия. Аллах сотворил его в совершенном сложении и наделил совершенным нравом. В поклонении своему Господу и выполнении обязательств перед Ним Мухаммад был самым лучшим из всех людей. Всевышний Аллах сказал: «Хвала Тому, кто перенес ночью Своего раба из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, землю вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему Наши знамения (чудеса). Поистине, Он — Всеслышащий, Всевидящий!» (Ночной перенос, 1). — Вместе с тем, что он был всего лишь человеком, Всевышний Аллах одарил его особыми чудесами, такими как ночной перенос из Мекки в Иерусалим, вознесение на небеса, увеличение пищи, находящейся перед ним, разговор с ним камней, деревьев и животных, исцеление больных после его молитвы, сообщение ему некоторых знаний о Сокровенном, о чем сказал Всевышний Аллах: «Ведающий Сокровенное... И не дает Он узнать Сокровенное у Него никому, кроме тех, к кому Он соблаговолил из посланников, и тогда Он ведет перед ним и позади его наблюдателя» (Джины, 26-27). Однако пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) не ведал всего Сокровенного: Аллах соблаговолил поведать ему лишь некоторые простые знания о Сокровенном, которые пророк сообщил нам во многих достоверных хадисах — о признаках воскресения, о наказании в могиле, об описании моста, по которому в День воскресения пройдут все люди, о месте их сбора перед Аллахом и многом другом, о чем не говорится в Священном Коране. Всевышний Аллах сказал: «Или они скажут: «Измыслил его он!» Нет, они не веруют! Пусть же приведут рассказ, подобный этому, если они правдивы!» (Гора, 33-34). — Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) является избранником Аллаха, о чем сказал Всевышний: «Аллах избирает посланников как из ангелов, так и из людей» (Хадж, 75). Подобная честь является милостью Аллаха, которой Он одаряет пророков и посланников; и они получают ее не благодаря своим стараниям и усердию. Вместе с тем, что пророчество является божественным даром, Аллах выбирает для него только тех людей, которые отличаются и превосходят других такими своими качествами, которых не имеют другие люди. Поэтому посланники являются самыми совершенными людьми по сложению и нравственным качествам. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, ты — великого нрава» (Письменная трость, 4). Они также являются самыми мудрыми из людей, имеют самые чистые сердца, о чем сказал Всевышний Аллах: «Разве Мы не раскрыли твою грудь и не сняли с тебя твою ношу..?» (Раскрытие, 1-2). Аллах уберег Своего посланника от грехов и ошибок, а также людей, которые могли ввести его в заблуждение. Всевышний Аллах сказал: «...Аллах защитит тебя от людей...» (Трапеза, 67). Он также уберег его ото лжи и утаивания истины. Всевышний Аллах сказал: «Не сбился ваш товарищ с пути и не заблудился. И говорит он не по собственному желанию: поистине, это — не что иное, как ниспосылаемые откровения...» (Звезда, 2-4). Аллах оказал ему великую честь, ниспослав ему откровение. Он сказал: «И так Мы внушили тебе дух от Нашего веления: ты не знал ранее, что такое Книга и вера, однако Мы сделали его (Коран) светом, которым ведем кого Нам угодно из Наших рабов. И поистине, ты ведешь к прямому пути» (Совет, 52). Аллах сделал его также последним пророком и сказал: «Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужчин, а посланник Аллаха и последний из пророков» (Сонмы, 40). Поэтому Аллах обязал нас любить его, и сделал любовь к нему частью веры. Он упомянул любовь к нему в одном ряду с любовью к Всевышнему Аллаху и предписал любить его сильнее, чем кого бы то ни было, будь то собственная душа, имущество, семья или дети. Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваша семья, или имущество, которое вы приобрели, торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока не придет Аллах со Своим повелением. Ведь Аллах не ведет людей нечестивых!» (Покаяние, 24). Поэтому пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) должен быть дороже для нас, чем наши собственные души, и мы обязаны любить его сильнее, чем самих себя. Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Пророк дороже для верующих, чем они сами...» (Сонмы, 6). Мы должны отдавать предпочтение его словам перед собственными словами, его делам перед собственными делами, о чем сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не устремляйтесь вперед перед Аллахом и Его посланником..!» (Комнаты, 1). Мы должны отдавать предпочтение его решениям перед собственными решениями, брать с него пример во всех наших делах и подчиняться его повелениям, как сказал Всевышний Аллах: «Но нет — клянусь Господом твоим! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьей во всем том, что приводит их к спорам, а после этого не станут они уже восставать против твоего решения и подчиняться ему полностью» (Женщины, 65). В этом благородном аяте Аллах поклялся Самим Собой, сказав, что Его рабы не станут верующими до тех пор, пока не сделают Его посланника судьей во всех спорных вопросах, как в мелких, так и в крупных. Однако Аллах не удовлетворился только этим, добавив, что для того, чтобы стать истинным верующим, недостаточно всего лишь обращения к суду пророка: люди опять же не уверуют, пока в их сердцах не исчезнут стеснение и неудовлетворенность его судом и решением и пока они не подчинятся и не покорятся полностью. Всевышний Аллах также сказал: «Не бывает ни для верующего, ни для верующей выбора в деле, когда его решили Аллах и Его посланник. А кто ослушивается Аллаха и Его посланника, тот впал в явное заблуждение» (Сонмы, 36). Почему? Потому что Всевышний Аллах сделал Своего посланника примером для нас в поклонении и приближении к Всевышнему Аллаху. Он сказал: «Был для вас в посланнике Аллаха хороший пример — для тех, кто надеется на Аллаха и на (спасение) Последний день и много поминает Аллаха» (Сонмы, 21). Этот аят является великим аргументом для доказательства необходимости следования примеру посланника Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) в речи и деяниях. Поэтому Всевышний и Благословенный Аллах повелел людям брать пример с пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) в день сражения у рва — пример терпения, стойкости, борьбы, ожидания победы от своего Великого и Всемогущего Господа. Следование примеру пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) требует от нас, чтобы мы поступали так, как он поступал, и делали это именно так, как это делал он. В этом и состоит смысл свидетельства «Мухаммад — посланник Аллаха». Без этого мусульманин собственно и не станет мусульманином. Посланник Аллаха — это эталон, по которому оцениваются деяния людей, их речь, вероубеждения и иные дела. Для истинного же следования примеру пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) необходимо иметь твердые знания о его наставлениях, его жизни, его хадисах во всех областях религии и действовать согласно им. Поэтому Всевышний Аллах обязал нас помогать ему и почитать его. Он сказал: «Мы послали тебя свидетелем, вестником и увещевателем, чтобы вы уверовали в Аллаха и Его посланника, и помогали ему, и почитали Его, и прославляли (Аллаха) утром и вечером» (Победа, 8-9). Всевышний повелел нам уважать его, и наше отношение к нему должно отличаться от отношения к остальным людям, ибо он является проповедником велений Аллаха, не говорит ни слова и не совершает никакого деяния без изволения Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, кто уверовал, благословляйте Его и приветствуйте часто»(Сонмы, 56). А также Аллах сказал: «Верующие — только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, и когда они бывают вместе с ним в общем деле, то не уходят, пока не попросят у него соизволения...» (Свет, 62). Он также сказал: «Не обращайтесь к посланнику так же, как вы обращаетесь друг к другу» (Свет, 63). Если же мы разногласим о чем-то, то за судом мы должны вернуться опять же к нему. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас! Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то вернитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. Это — лучше и прекраснее по исходу» (Женщины, 59). Поразмысли над этим высказыванием Аллаха. «Повинуйтесь Аллаху» означает следуйте Его Книге, «повинуйтесь посланнику» — придерживайтесь его Сунны (дороги), а «обладателям власти среди вас» — повинуйтесь им, когда они повелевают подчиняться Аллаху, но ни в коем случае не в неповиновении Ему. Ибо повиновение творению в ослушание Творца абсолютно недопустимо. Всевышний также предостерег нас от противоречия любому повелению посланника, даже если оно и не упоминается в Коране, потому что Аллах уберег его от вздорных разговоров и лжи: он говорил и приказывал только по повелению Аллаха, говорил и делал только согласно откровению Аллаха. Аллах назначил его имамом и примером для всех нас. Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Пусть остерегутся те, которые идут наперекор его велению, чтобы не постигла их беда или мучительное наказание» (Свет, 63). Всевышний повелел нам обращаться за судом к пророку, и всякий, кто обращается за судом не к божественному откровению — Корану и достоверным хадисам посланника Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) — тот обращается за судом к тагуту (ложному божеству), подобно тем, кто ищет суда разума, основанного на греческой логике, как то делают философы, либо суда склонностей, страстей и чувств, как поступают многие суфии и те, кто отказывается от того, с чем был послан посланник (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), и от деяний, которые он совершал. Всевышний Аллах указал на состояние тех, кто уклоняется от следования дорогой посланника и его суда, и разъяснил, что так поступают только лицемеры. Давай послушаем вместе высказывание Всевышнего Аллаха: «Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, однако желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано отказаться от него? Шайтан хочет сбить их с пути в далекое заблуждение! Когда же им скажут: «Идите к тому, что ниспослал Аллах, и к посланнику», — ты видишь, как лицемеры стремительно от тебя отвращаются» (Женщины, 60-61). Всевышний Аллах послал его как милость мирам, как сказал Он: «Мы послали тебя только как милость для миров» (Пророки, 107). Аллах сделал его милосердным к верующим. Всевышний сказал: «К вам пришел посланник из среды вашей. Ему тягостны ваши трудности, он заботлив о вас, к верующим он — мягок, милосерден»(Покаяние, 128). Он наставил их на прямой путь, разъяснил им смысл Книги Аллаха, указал им на самый легкий путь, ведущий к довольству Аллаха и Его милости. Поэтому недопустимо делать различия между Аллахом и Его посланником в утверждении законов шариата. Тот, кто любит Аллаха, будет любить и Его посланника, а тот, кто подчиняется Аллаху, будет подчиняться и Его посланнику, как сказал Всевышний Аллах: «Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху» (Женщины, 80). А также Он сказал: «…и повинуйтесь посланнику, чтобы вас помиловали» (Свет, 56). Повиновение посланнику обязательно во всех делах. Верующий обязан походить на посланника, как внешним видом, так и в делах и речах. Посмотри, что сообщил нам Аллах о тех, Кто присягнул посланнику под деревом в Худайбии: они в действительности присягнули Аллаху, потому что повиновались приказу посланника Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, те, которые присягают тебе, в действительности присягают Аллаху. Рука Аллаха — над их руками» (Победа, 10). Те же, кто стремится сделать различие между подчинением Аллаху и подчинением посланнику, подобны тем, кто делает различие между ними в любви и вере. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других». Они хотят найти путь между этим. Они — неверующие по истине, и уготовали Мы неверующим унизительное наказание! А те, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не различали между кем-либо из них, этим Мы даруем их награды: ведь Аллах — Прощающий, Милостивый!» (Женщины, 150-152). Некоторые же люди хотят в познании религии ограничиться только Кораном, не принимая хадисов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир). Однако Аллах ниспослал Коран, который вплоть до Дня воскресения будет возвещать: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи!» (Семейство Имрана, 31). О верующий! Критерием твоей любви к Аллаху является степень твоей приверженности дороге Его посланника — верного, избранного, последнего, милосердного к нам, самого лучшего из людей в поклонении Аллаху, который сильнее всех боялся Аллаха, лучше всех знал Аллаха, чья дорога является кратчайшей дорогой в рай. Аллах не принимает ни одного деяния, которое не соответствует дороге Его посланника (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), потому что это — повеление Всевышнего Аллаха, который сказал: «...Кто надеется встретить своего Господа, пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему не приобщает к Нему никого» (Пещера, 110). Благими же являются только те деяния, которые совершаются искренне ради Аллаха, без приобщения к Нему никого в этом, и которые совершаются именно так, как их творил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир). Только такие деяния спасут тебя от ужаса геенны и ее мучений и которые будут от тебя приняты. Все, что велел посланник Аллаха, он велел по приказу Всевышнего Аллаха, и поэтому Всевышний Аллах упомянул его имя в одном ряду со Своим, когда требовал от нас повиновения: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не отвращайтесь от него в то время, как вы слушаете» (Трофеи, 20). Он также соединил их в любви и вере, о чем уже упоминалось ранее, а также в вопросе о необходимости отвечать на призыв: «О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и посланнику, когда он призывает вас к тому, что вас оживляет...» (Трофеи, 24). Однако упование, намерение, мольба, просьба о помощи и защите и поклонение в целом должны обращаться только к Одному Аллаху, ибо Аллах — Единственный, кто достоин этого, и в этом к Нему нельзя приобщать никого — ни посланного пророка, ни приближенного ангела. Всевышний Аллах сказал: «Если же они отвернутся, то скажи: «Достаточно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него! На Него я уповаю, ведь Он — Господь великого Трона!» (Покаяние, 129). Пророк явился для того, чтобы разъяснить нам, что желает от нас Аллах, и сделать это именно так, как того желает Всевышний. Некоторые законы Аллах пожелал установить непосредственно произнеся их в Коране, и ниспослал с ними Джибриля. Некоторые же законы Аллах пожелал установить посредством деяний и изречений Своего пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), о чем сказал Всевышний Аллах: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной, чтобы ты мог судить среди людей так, как показал тебе Аллах. Не будь же ради изменников препирающимся!»(Женщины, 105). Писание (Коран) было ниспослано от Аллаха, а посланник судил по нему, разъяснял его и раскрывал его смысл так, как показал ему Аллах посредством откровения скрытого, ниспосланного в его сердце, о чем сказал Всевышний: «Мы и до тебя посылали только людей, которым внушали — спросите же обладателей Напоминания, если вы сами не знаете, — с ясными знамениями и с Писанием. И тебе Мы послали Напоминание, чтобы ты разъяснил людям, что им ниспослано, — может быть, они размыслят!» (Пчелы, 43-44). О верующий! Хорошо поразмысли над этим убедительным и ясным разъяснением. Аллах ниспослал Мухаммаду Напоминание для того, чтобы он разъяснил людям то, что ниспослал Аллах. Одно Напоминание ниспослано для толкования другого. Из этого вытекает только то, что Сунна также является божественным откровением от Аллаха, ниспосланным для разъяснения того, суть чего Аллах изложил в Коране. Эти слова Аллаха не имеют никакого иного смысла, и неверно было бы утверждать, что Аллах ниспослал Коран для толкования Корана. Хорошо поразмысли над этим, потому что это очень важно. Аллах обучил Своего посланника, воспитал его и одарил мудростью. И мудрость эта — в его постановлениях, толкованиях, речах и деяниях. Все это является частью благодеяния Аллаха к нему. Всевышний сказал: «...Аллах ниспослал тебе Книгу и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Аллаха была к тебе велика!» (Женщина, 113). Имам аш-Шафи'и сказал: «Аллах упомянул о Писании, упомянув также и о мудрости, а я слышал, как знатоки Корана говорили: “Мудрость – это сунна посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)”». О мой брат-верующий! Поразмысли над тем, что даже сновидения пророков были истиной. Всевышний сказал об Мухаммаде, сновидение которого сбылось: «Оправдал Аллах Своему посланнику сновидение по истине: «Вы непременно войдете в Заповедную мечеть, если будет угодно Аллаху, в безопасности...» (Победа, 27). Если даже сновидения пророков были истинными, и Аллах претворил их в жизнь, подтвердил их истинность и даже утвердил посредством их некоторые Свои постановления и законы, то как ты, о мой верующий брат, можешь предположить, что деяния и речь посланника Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) не являются для нас законом и шариатом? Всевышний Аллах сказал: «Он — Тот, который послал Своего посланника с прямым руководством и верой истины, чтобы дать ей перевес над всякой верой; и довольно Аллаха как Свидетеля!» (Победа, 28). Если слова посланника (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) и его деяния не являются руководством и религией, то чьи же тогда деяния будут ими?! Мы непременно нуждаемся в разъяснении того, как творить благие деяния, ибо мы никогда не видели, чтобы Аллах совершал молитву или паломничество, или выступал сказал: «...Что дал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь...» (Сбор, 7). То есть что бы он вам ни повелел, то выполняйте, а что бы он вам ни запретил, того избегайте, ибо он повелевал только благое и запрещал только плохое. Этот аят является всеобъемлющим повелением Аллаха, относящимся ко всему, с чем пришел Его посланник (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), независимо от того, упомянуто об этом непосредственно в Коране или нет. Это аргументируется тем, что все аяты, ниспосланные по этому вопросу, обязывают нас следовать дороге посланника (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), даже если мы не найдем этого непосредственно в тексте Корана, и потому что Аллах не сделал различия между повиновением Себе, хвала Ему, и повиновением Своему посланнику, о чем Он сказал: «Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху» (Женщины, 80). В подавляющем большинстве аятов повиновение Аллаху и повиновение Его пророку соединены воедино, ибо все, что совершал и говорил посланник Аллаха и что дошло да нас в достоверной Сунне, утверждено повелением Аллаха и божественным откровением. Поразмысли над этим, о мой дорогой брат, и да простит нас Аллах! Источниками религии Аллаха являются Книга Аллаха, а также высказывания Его посланника, деяния, которые он совершал либо одобрил, его повеления и постановления, даже если они утверждены независимо от Книги Аллаха. Ибо Аллах даровал Своему посланнику эти полномочия, и именно это является тем, что Аллах назвал «мудростью» в Священном Коране и о чем Он неоднократно упомянул. Послушай высказывание Всевышнего: «Он воздвиг среди простецов посланника из них самих; он читает им Его аяты, и очищает их (от многобожия), и обучает их Книге и мудрости, хотя раньше они, конечно, были в явном заблуждении» (Пятничная молитва, 62:2). В донесении аятов Корана посланнику непозволительно ни добавлять, ни уменьшать, ни опережать, ни запаздывать, ни переставлять их вперед или назад, ни противоречить им, о чем сказал Всевышний Аллах: «А когда им читаются Наши знамения ясно изложенными, те, которые не надеются встретить Нас, говорят; «Принеси нам Коран иной, чем этот, или замени его!» Скажи: «Не быть тому, что я заменю его по своей воле. Я следую только тому, что открывается мне. Я боюсь, если ослушаюсь Господа моего, наказания Дня великого» (Йунус, 15). Что же касается очищения, то посланник очистил наши души и страны от ширка — приобщения к Аллаху равных, и очистил наши сердца от злобы и зависти, от высокомерия и тщеславия, от всего, чем доволен шайтан. Он очистил верующих собственным примером, ибо он был живым воплощением того, с чем ниспослан Коран. Он научил нас Корану, разъяснил нам Книгу Аллаха и то, как нам следует жить согласно изложенным в ней законам. И наконец, он (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) научил нас мудрости, заключающейся в его деяниях и изречениях, которых нет в Коране. Поэтому мы обязаны следовать и подчиняться всему, что утверждено в достоверных хадисах посланника Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) — его высказываниям и деяниям, — даже если об этом не упоминается в Коране, ибо он совершил либо изрек это по изволению Аллаха, о чем сказал Всевышний: «О пророк! Мы послали тебя свидетелем, вестником блага и увещевателем, призывающим к Аллаху с Его изволения, и светочем освещающим» (Сонмы, 45-46). Это еще раз доказывает, что посланник не говорил и не совершал ничего без изволения Аллаха, ниспосланного либо в Коране, либо посредством скрытого откровений в его сердце. И если бы повиновение посланнику Аллаха было необязательным, то не было бы необходимости приказывать людям повиноваться ему ни при его жизни, ни после его смерти. Было бы достаточным повелеть всем людям следовать одному только Корану и подчиняться одному только Корану, без каких-либо добавок с союзом «и», который служит в арабском языке для разделения и подчеркивания последовательности. Ведь Аллах отличен от Своего посланника, и, следовательно, повиновение Аллаху означает следование Его повелениям в Коране, а повиновение посланнику означает следование высказываниям и деяниям пророка, о которых не говорится в Коране. Неверно понимать слова Аллаха «повинуйтесь Аллаху» — следуйте Его Книге, а слова «повинуйтесь посланнику» — опять же следуйте Его Книге. В чем же тогда польза повторения повеления «повинуйтесь» и в чем польза посланника? Поразмысли, о мой дорогой брат: Аллах не поведал в Коране о всех малых и крупных во просах и не раскрыл сущность всего в мельчайших подробностях. Он изложил в нем всего лишь суть Своих постановлений и законов, а Своего посланника (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) одарил правом разъяснить их, истолковать и быть примером. Я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы мы не были из числа тех, о ком Он сказал: «Если же они не послушают тебя, то они идут на поводу у своих страстей, а кто является более заблудшим, чем тот кто следует за своими страстями не будучи ведомым Аллахом? Поистине, Аллах не наставляет на путь истинный людей несправедливых!» (Рассказ, 50). Мы должны понимать, что свидетельство «нет божества кроме Аллаха» не действительно без свидетельства «Мухаммад посланник Аллаха» так как Аллах сказал: «Верующими являются только те, кто уверовал в Аллаха и Его посланника» (Свет, 62 и Комнаты, 15).

elka: Ромашка пишет: Человек исполняющий омовение перед молитвой никогда не страдает насморком, Ты серьезно? Я жила какое-то время в семье,где все молились,но и из болезней не вылезали,в том числе и насморк . Льдинка пишет: русские женщины приезжают в Марокко принимают ислам и тут же забывают о своём жизненном опыте, о прекрасном образовании, полученном на родине, о традициях христианского общества. Они как губка впитывают всё, что им говорят "знающие" хадисоведы (вместо того что б самим читать Коран и думать) и скатываются до невежества основной массы мусульман. Встречаются и такие,но это их право.

lura: Ромашка пишет: которые казались мне неприемлемыми на каком то периода моей жизни, а спустя время, стали понятными. Не всегда можно рассчитывать на разум, иногда разум не созрел еще для понимания. Безаговорочная вера спасает в таких случаях. Полностью согласна. Хотя это всвойственно наверное любой религии. Что бы что то понять (осознать) до этого надо "дорости". Это примерно как с родителями, еещ не понимаешь почему нельзя трогать горячий чайник и почему он обжигает, но для амосохранения приходиться верить на слово. Великие писания давались людми просвещенными, до их уровня сознания многим надо еще дорасти, поэтому иногда надо просто поверить и принять как должное elka пишет: Ромашка пишет: цитата: Человек исполняющий омовение перед молитвой никогда не страдает насморком, Ты серьезно? Я жила какое-то время в семье,где все молились,но и из болезней не вылезали,в том числе и насморк . А я честно говоря думала что смысл омовения - это некое приведение в чувства как холодный душ. Сразу голова становиться свежей. Ведь даже если просто умыться - легче собраться и сосредоточиться (думаю многие испытывали это сдавая экзамен) Никакие там желания и мысли не мешаюшие общению с богом в голову не лезут, точнее проходят....ну это естественно помимо естественно гииены в жарком климате.

Guda: Льдинка пишет: Об этих чудесах пишут в хадиса! О джинах, о подвешивании за волосы женщин, неносящих хижаб, о признаках конца света и т.д. a религия это вообще чудо! Сколько всего можно причислить к чудесам(не торкаясь хадисов)-здесь и Моисей со своим чудесным посохом, который море раздвинул, и Ной, со своим ковчегом, сюда и ангелов можно причислить, и существование ада и рая......и много-много всего. Размышляя по такой теории-можно вообще договориться и сказать, что Бога вообще не существует(ведь его никто не видел), а придумали его только для того, что людей страшить, чтобы вели себя прилично. Льдинка пишет: А истина заключается в том Истина, она как всегда одна! Но познаем мы её только после смерти, а сейчас, кто хочет сильно разумничать-его право, кто хочет безоговорочно верить- его право.По-этому и спор на эту тему, мне кажется, лишний!

Льдинка: malika пишет: ты это серьезно абсолютно серьёзно. Для начала могу рекомендовать: энциклопедия "Мифы народов мира", энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Ромашка пишет: что ислам основывается на безаговорочной вере. На безоговорочную веру в Бога и Слово Божье!!! а не богословам! Ромашка ты привела неудачный пример с "омовением". На этот счет даны точные указания в Коране. Я же ставлю под сомнение только учения богословов. kisbykis видно, что ты "ищущий" человек! В Коране нет указания следовать Сунне. Да и не было её при жизни пророка! Сам Мохаммед считал себя обыкновенным человеком и признавал непогрешимость только забожественным откровением (Кораном); но так как он имел частые общения с Богом, то для верующих естественно было заключить, чтои все личные действия и мнения пророка заслуживают подражания, должны сделаться Сунной, законным обычаем. Коран даже догматическую сторону религии невполне ясно формулирует; отсюда необходимость собирать предания о Мохаммеде, указывающие, как он сам поступал или советовал поступать в каком-нибудь житейском случай, или как он толковал известное откровение Корана. Эта необходимость почувствовалась тотчас же после его смерти, и еще более - со времен Османа. В короткое время мусульманский мир наполнился необъятной массой преданий; они сплошь и рядом противоречили духу Корана, противоречили одно другому - и в то же время претендовали на законодательную силу. Изначально предания хранились профессиональными передатчиками (мохаддисами), очень часто самозваными и всегда бесконтрольными, и сообщались устно; каждое предание должно былосопровождаться иснадом (букв. "опорой"), т. е. цепью имен передатчиков ("это я слышал от такого-то, а тот от такого-то, и т. д., а последний -от такого-то сахаба"), и хадис без иснада считался не имеющим законной силы. С течением времени иснад делался длиннее и труднее для устного запоминания. Девушки, я же не говорю, что надо отрицать всё, что говорят уважаемые богословы. Но верить нужно только в Бога и Слово Божье (Коран и Писание)! Guda пишет: кто хочет сильно разумничать-его право Я могу и не умничать! Если вы не хотите рассуждать на серьёзные темы, могу умолкнуть.

Guda: Льдинка пишет: Я могу и не умничать! Если вы не хотите рассуждать на серьёзные темы, могу умолкнуть. нет, Льдинка, как раз твои рассуждения всем очень интересны! Под "разумничать" я имела ввиду принимать в религии толко то, что поддаётся умственному восприятию, как уже писала выше, это не всегда возможно, иногда нужно принять просто сердцем и душой.

Автор романа: Ромашка пишет: Смотря что ты называешь "ритуалом". Вот к примеру омовение перед молитвой - ритуал? А какой в нем смысл!!! Какой бы ни был ритуал - он вторичен, а первична - вера. Мне кажется, только после того как ты осознал, что веришь в Бога, ритуалы приобретают смысл, становятся прекрасными и возможно совершение такие вот маленькие чудес вроде избавления от ОРЗ. У меня очень свежо в памяти время 90х годов, когда многие бросились креститься, венчаться, ставить свечки в церкви (вспомните наших политиков-"подсвечников", братков с крестами "без гимнаста"), потому что это стало модным, потому что это просто что-то новое и разнообразит жизнь.. Некоторые мои друзья - супружеские пары - бросились венчаться, уже будучи расписанными, потому что это "круто" (так и говорили) - новые наряды, новые кольца, короны над головами, солидные священники в питерских храмах... А многие крестились просто на всякий случай - а вдруг поможет жить без бед? Тогда весь этот "шабаш" просто отвратил меня от русской православной церкви, например. Мне кажется, что так же как и люди индивидуальны, также и их путь в религию индивидуален. Кто то с детства крещен (принял ислам) и обретает веру,соблюдая ритуалы с пеленок (и это несомненно заслуживает уважения), а кто-то в зрелом возрасте обретает это глубоко в глубине души и для разговора с богом не нуждается в иконе или в соблюдении рамадана, например. Опять же это только мое ИМХО и мой личный опыт - Богу (Аллаху) все равно в какую церковь ты ходишь и какие обряды соблюдаешь, главное что ты осознал что Он - есть, и соблюдаешь нравственный закон внутри себя. Для меня ритуалом может быть просто увидеть солнце в небе и произнести внутри себя: "Спасибо тебе за то, что я жива и здорова, за все, что ты мне дал" Guda пишет: кто хочет сильно разумничать-его право, кто хочет безоговорочно верить- его право.По-этому и спор на эту тему, мне кажется, лишний! А я не восприняла эти обсуждения как спор, скорее - участники поделились знаниями. Мне были очень интересны разные мнения и вызывают большое уважение такие обширные познания наших женщин в области религии Просто снимаю шляпу RISHA пишет: Все мы хорошие, все достойны уважения и понимания. Однозначно!

elka: Льдинка Льдинка пишет: Я могу и не умничать! Если вы не хотите рассуждать на серьёзные темы, могу умолкнуть. Не обижайся,Льдинка.Ведь ,если кому неинтересно,то могут и не читать. Ты пишешь грамотно,имеешь право на свою точку зрения. Я не против дискуссий,а вот эмоциональные выпады некоторых,это,пожалуй,лишнее.

Guda: elka пишет: Я не против дискуссий,а вот эмоциональные выпады некоторых,это,пожалуй,лишнее. ещё раз перечитала все сообщения и не нашла никаких эмоциональных выпадов...или ты меня имела ввиду?

Льдинка: Девушки, не ссорьтесь. Просто я усомнилась, интересны ли кому-либо мои умозаключения и изыскания по этой теме.

ROZALINDA: Льдинка Мне очень интересно!

Ромашка: elka пишет: Ты серьезно? Я жила какое-то время в семье,где все молились,но и из болезней не вылезали,в том числе и насморк Я видимо не точно выразилась, я только имела ввиду мои личные наблюдения. lura , и не в коей мере на хотела сказать, что омовение предназначено для профилактики насморка, это если можно так выразиться, побочный эффект. Автор романа пишет: У меня очень свежо в памяти время 90х годов, когда многие бросились креститься, венчаться, ставить свечки в церкви Именно в это время я пришла к исламу, настолько неприемлемы были для меня все эти деланные ритуалы, появилось необходимость в чистой вере, а там где я жила о вере мало кто знал и из литературы были только баптистские буклеты.

sacha: Автор романа пишет: Но безоговорочная вера приходит - НЕ К РИТУАЛАМ, а к тому что Бог - есть ППКС

RISHA: Льдинка человек со своей точкой зрения не может быть НЕ интересен. В твоих постах много угадывается, и внутренняя сила, и опыт ,и наличие своего нестандартного мнения. Ты интересна в любых темах, а резонанс, появляющийся после твоих постов как раз обо всем этом и сигнализирует!

Nora: Льдинка пишет: Ромашка ты привела неудачный пример с "омовением". Ромашка пишет: Я видимо не точно выразилась, я только имела ввиду мои личные наблюдения. lura , и не в коей мере на хотела сказать, что омовение предназначено для профилактики насморка, это если можно так выразиться, побочный эффект. Ромашка, твои личные наблюдения точны, я помню когда мне было лет десять, вычитала в какой-то статье, что для профилактики от насморка надо каждый день по 2-3 раза промывать нос водой, то есть втягивать воду носом и сразу ее высморкать. Проверяла на себе, вечно схватывающей простуду, помогало! elka пишет: Я жила какое-то время в семье,где все молились,но и из болезней не вылезали,в том числе и насморк . Они, наверное, в резиновых тапках ходили, что по дому, что на улице в холодное время года, вот и болеют. К тому же из-за избыточной важности и плесени в домах (кто не на солнечной стороне живет), люди чаще болеют. Льдинка пишет: Девушки, я же не говорю, что надо отрицать всё, что говорят уважаемые богословы. Но верить нужно только в Бога и Слово Божье (Коран и Писание)! ППКС Сура "Аль — Бакара" (Корова) 285. (285). Уверовал посланник в то, что ниспослано ему от его Господа, и верующие. Все уверовали в Аллаха, и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников. "Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников". Они говорят: "Мы услышали и повинуемся! Прощение Твое, Господи наш, и к Тебе - возвращение!"

zisma: Ромашка пишет: есть вещи, которые казались мне неприемлемыми на каком то периода моей жизни, а спустя время, стали понятными Сегодня ходила на уроки по исламу.Я так внимательно слушала, вроде всё понимала , пока говорили( немного), но как муж спросил о чём говорили я тут и замолчала, не знала что и говорить. За два часа что там говорили, я могла пересказать только 3-4- слова. Просто это так сложно понять в своём разуме. Так же Коран Я начинала читать раза 3, но никак не могла понять, не могла пересказать. Вот скажите мне как мне понять или действительно со временем придёт"разум" ко мне?

RISHA: zisma пишет: За два часа что там говорили, я могла пересказать только 3-4- слова. Просто это так сложно понять в своём разуме. а ты записывай или на диктофон zisma пишет: Так же Коран Я начинала читать раза 3, но никак не могла понять, не могла пересказать. Вот скажите мне как мне понять или действительно со временем придёт"разум" ко мне? я всегда читаю маленькими кусочками, одну две странички, тогда понятнее

Boussinka: RISHA пишет: Льдинка, мне кажется, что ты слишком категорична. Есть разные женщины, у них разный склад ума, разные требования к жизни и к своей душе. Если ты, или твои подруги. или просто абстрактная наша соотечественница приехала в Марокко, сохранила свою религию, придерживается ее , посещает слубы в церкви, искренне верит , то это прекрасно и заслуживает всяческого уважения. Надо иметь очень крепкие убеждения и силу, чтоб делать все это. С другой стороны, если женщина изучала ислам, читала книги по религиозной теметике, Коран, приняла решение, приняла ислам душой, а не для видимости, одела хижаб, исплняет все предписания и искренне верит в Господа, это тоже заслуживает огромного уважения. А жизненный опыт не может быть забыт, а вот переоценен вполне.Образование тут вообще ни при чеи, многие наши девочки работают по своей специальности, полученной на родине и при этом носят платок (это я в том смысле, что они мусульманки) И хочу сказать всем, что мы уже скатываемся на сравнения, а это не нужно делать.Все мы хорошие, все достойны уважения и понимания. +1



полная версия страницы