Форум » Полезная кладовая » Всё о религии » Ответить

Всё о религии

Svetlana: Предыдущая тема переполнилась. Продолжаем здесь.

Ответов - 1870, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 All

Аленка: и МЫ!!

salma: Маринка Спасибо за сайтик. Я там много интересного прочитала и узнала новенького. Очень интересный сайт.

Marina: salma пишет: Маринка Спасибо за сайтик.


Yulia Stroy: Marina пишет: (или ты на что-то претендуешь?) А как же...

РУЗА: Для Эспозы и всех-всех-всех Девушки, дорогие, я считаю, что нам как можно больше надо знать про Ислам. И не важно, вы мусульманка или христианка, а важно, что вы живете, или будете жить в исламской стране и ваш муж - мусульманин и ваши дети будут мусульманами. Обладая знаниями, мы можем лучше понимать людей, разбираться в религиозных вопросах, да и не только в религиозных , а в жизненных, потому что религия Ислам тесно связана с нашей каждодневной жизнью. я надеюсь, всем пригодится следующая информация. Конечно, главная книга Ислама - это Коран. И каждый раз,прочитывая снова и внова одни и те же места, узнаешь и понимаешь новое. Понять содержание Корана поможет изданная в 2002 году 4-х томная работа *Значение и смысл Корана*,т.е. по арабски - тафсир. Эта книга до сих пор продается на территории Соборной Мечети в Москве. После корана идут сборники хадисов. Во время поездок в Россию можно приобрести очень авторитетные и важные книги в Исламе на русском языке Сахих аль Бухари. в котором содержится более 2000 хадисов, на которые опираются все мусульманские ученые. Издание в 2-х томах. 2002год. Содержит все- от А до Я. Хорошие знания про столпы Ислама Сады праведных Ан-Навави. Это тоже сборник хадисов, он относится к числу наиболее известных и любимых мусульманских книг. Издательский дом Бадр 2001 год Существует большое количество книг про жизнь пророка Мухаммада. Большая книга *Жизнь пророка* издана в 2002 году издательством Ибрагим аль Ибрагим. Автор - шейх Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури. Большие знания дает книга известного ученого Юсуфа Кардави *Дозволенное и запрещенное в Исламе*.-на сайте ислам.ру -------------------------------------------------------------------- В интернете можно почерпнуть много знаний Самый главный сайт русскоговорящей аудитории про Ислам - это Обо всем, включая небольшую библиотеку книг: www.islam.ru Другие сайты: www.ansar.ru www.koran.ru www.imam.ru www.umma.ru Отличный сайт где можно прочитать очень красивые книги известного турецкого автора Харуна Яхьи . Про Ислам,научно-популярные, исторические, великолепные детские книги. www.harunyahya.ru Новостной сайт *Ислам в Санкт-Петерберге* www.muslim.by.ru Сайт Христианство и Ислам www.dahguat.narod.ru Новостной сайт www.islamnews.ru С уважением

Yulia Stroy:

salma: Руза Спасибо за сайты.

мамашка: РУЗА

Amino4ka: РУЗА спасибо!

Marina: Решила, что то, что касается отношения ислама к изображению человека и животных, должно находиться в этой теме. Из всего прочитанного я приведу несколько основных цитат: 1. Что дозволено рисовать правоверным Буквально во всех книгах и статьях по искусству ислама, изданных за последние два столетия, так или иначе затронута проблема отношения ортодоксального ислама к изображению людей и животных. Диапазон предлагаемых вариантов – от полного и безусловного запрета на изображение живых существ в мусульманском мире до отсутствия каких-либо ограничений на этот счет и иногда даже до одобрения живописи имамами. Любопытно, что оппоненты в этом споре дружно ссылаются на Коран, где прямого запрета не содержится. Единственная фраза, которая может служить каким-то конкретным аргументом источником поверья, – аят 92 суры 5. В нем осуждаются "человекообразные" языческие жертвенники ал-ансаб. Но они далеко не всегда имели форму человекоподобных идолов. В период раннего ислама у арабов широко употреблялась самая разная утварь с изображениями людей, зверей, птиц и рыб. Судя по хадисам, у самого пророка Мухаммеда было много личных вещей с подобными изображениями. Первые свидетельства об осуждении богословами живописцев, скульпторов или мастеров-мозаичистов относятся к началу IX в. – эпохе Аббасидов начиная с халифа Гарун-аль-Рашида. Неодобрение присутствует во всех четырех основных суннитских толках, а позже оно проникло и к шиитам. Однако ограничения касались, в первую очередь, культовых и обрядовых предметов и построек и никогда не достигали степени полного запрета. В быту и светской жизни они не были слишком строгими. По материалам статья В. Настича «Художественное оформление мусульманских монет: нарушение запрета?», опубликованной в сборнике тезисов докладов и сообщений международной конференции «Ислам и проблемы межцивилизационного взаимодействия» (М.: ИВ РАН, 1992). 2. необходимо раскрыть отношении Ислама к изображению человека и живых существ, его исторические корни. Избражение человека считалось греховным в Исламе с начала 9 в., хотя первое упоминание о неприязненном отношении мусульман к изображению живых существ восходит к 770 годам (8). Однако нет ничего указывающего на запрет изображать живые существа в Коране. Обычно для его обоснования ссылаются на Хадисы. Например, в сборнике ал-Бухари предупреждается, что художников, рисующих одухотворенные предметы, в день Страшного суда заставят вдохнуть жизнь в их творения (9). В Хадисах предписывалось изображать природу, ландшафты, но не изображать человека, не изображать бога, ибо он мыслился как чистая духовность, очищенная от всего человеческого и случайного. Этот взгляд утвердился и в официальном религиозном сознании, но как борьба против идолопоклонства и язычества. В эстетическом сознании изображение всего живого рассматривалось как подражание Аллаху, повторить творения которого представлялось невозможным... http://www.tataroved.ru/institut/islamoved/publ/1/ 3. ...в исламе нет абсолютного запрета на изображение живых существ, в том числе людей и божьего посланника Мухаммеда. Запрещено только изображение самого бога, Аллаха... ...В исламском искусстве, особенно в миниатюрах, иллюстрирующих древние арабские, персидские и турецкие рукописи, изображаются разные моменты жизни пророка, включая, естественно, и его собственную персону. Излюбленными сюжетами таких миниатюр были, например, восхождение Мухаммеда на небо верхом на крылатом коне Бураке, преклонение пророка перед черным камнем в Мекке. Миниатюры с подобными сюжетами украшают древние издания «Тысячи и одной ночи» и мистической поэмы суфийского учителя Джалалиддина Руми, стихи персидских поэтов Саади, Фирдоуси и других. Еще в конце XVIII века муфтий Египта прогрессист Мухаммед Абдул считал, что изображения допустимы до тех пор, пока они не оскверняют святых для мусульман понятий и их преклонения перед Аллахом... Ирина Лагунина, www.svobodanews.ru Среди того, что, прочитала я, первенствовало именно такое мнение. Потом продолжим.

Сильва: Марина

sacha: Marina спасибо за сведения, очень интересно и точно показаны тезисы! Побольше таких дискусий, повышает наш уровень знаний в вопросе ислама!

Purpur: а главное , сколько усилий приложила наша Марина , для расширения нашего кругозора !

Yulia Stroy: Марина, спасибо за информацию, ведь чем более аргументирована наши высказывания, тем легче общаться с теми, у которых все знания сводятся к :"Это грех!"

Bratec Ivanushka: Спасибо! Молодец!

инна: девченки, раз уж заговорили про запреты, говорят, что в исламе- харам- держать какое либо животное в доме! где бы про это прочитать?

Bratec Ivanushka: я не претендую на "истину в последней инстанции", но насколко я знаю, кошка точно не грэ, потому что много примеров в истории Ислама, где к кошке относятся благосклонно первые представители этой религии, по-моему, даже пророк Мохаммед, но его последователи это точно... А собака, в Исламе, и не только, животное нечистое (хотя и необходимое человеку), но, насчет грех или не грех ее держать не знаю, точно уж не как кошку - не "ажэр".

tanyushka: На сколько я знаю,животных в доме держать не грех,просто собака в исламе считается нечистым животным,в особенности ее слюна!Т.е.после каждого прикосновения к собаке пропадает омовение,и одежда считается грязнои!Поэтому и трудно собаку в доме держать!а вот кошек можно!Они не считаются грязными!

инна: спасибо, девочки. я вот тут тоже кое что нашла по этому вопросу. http://www.umma.ru/questions/animals/

Marina: инна пишет: в исламе- харам- держать какое либо животное в доме! где бы про это прочитать? Вот здесь есть: http://www.islam.ru/lib/douknow/animals/ http://www.vege.ru/?superpage=3&page=8

РУЗА: Девочки, если можно вернусь к предыдущей теме У меня небольшая библиотечка книг по Исламу, если позволите, сделаю некоторые выписки на тему *дом мусульманина* Источник - книга Юсуфа Кардави *Запретное и разрешенное в Исламе* Дому в Исламе уделяется большое значение. Высказывание пророка Мухаммада -*Четыре вещи относятся к счастью -это благочестивая жена, просторное жидище,благочестивый сосед и благородное животное*. Ислам дает право облагораживать мусульманину свой дом разнообразными цветами, покрывалами и другими дозволенными украшениями. Мусульманин свободен в выборе украшений для своего дома, в ношении элегантной одежды, обуви и всего остального, что связано с его внешностью. Тем не менее Ислам не одобряет излишеств или предметов роскоши. СТАТУИ Ислам запретил мусульманину иметь в своем доме статуи, рлж которыми подразумеваются образы /имеется в виду любой предмет или изображение , имеющее вид или облик чего-либо или кого-либо/ , имеющую телесную форму и являющиеся предметом почитания. Хадис /высказывание пророка Мухаммада/ -*Поистине, ангелы не войдут в дом, где находятся статуи или изображения* Мусульманину также запрещено заниматься изготовлением статуй, даже если он их делает для немусульман. Хадис *Среди людей, которые получают самые суровые наказания в День Воскресения - ваяющие или изображающие образы* СМЫСЛ В ЗАПРЕТЕ СТАТУЙ 1. Безусловно главным является то, что Ислам стремится сохранить веру в единобожие. Поклонение идолам у многих народом возникло не сразу, а началось с изваяния образов умерших праведников для их поминания. Религия обязана перекрыть все пути, через которые язаческие элементы , явные или скрытые, могун проникнуть в умы и сердца людей. 2. Другая причина этого запрета относится к создателю скульптур и портретов, которого переполняен гордыня от созданной им работы. Как будто он создал нечто из ничего или произвел жизнь из земли. Можно здесь вспомнить миф о Пигмалионе и Галатее. Хадис *Те, кто создает образы, постигнет наказание в День Воскресения. Им скажут -Вдохните жизнь в то, что вы сотворили** В хадисе кудси /слова Аллаха, переданные пророком Мухаммадом/ , Аллах Всевышний говорит -*Кто может быть более дерзким, чем тот, кто попытается творить подобное Моему творению! Пусть создадут крупинку! Пусть сотворят ячменное зерно!* 3. Наконец, статуи были и остаются всегда символами великосветской и роскошной жизни. Люди, занимающие высокое положение, украшают свои дворцы, залы и комнаты статуями, сделанными из разнообразных материалов. Ислам противостоит роскоши во всех ее видах / роскошь- расточительство жденег, которые могут быть направлены на помощь менее обеспеченным родственникам и бедным../ предметов роскоши из золота, статуи и шелка и запрещает мусульманину иметь статуи у себя дома. ЗОЛОТАЯ И СЕРЕБРЯНАЯ УТВАРЬ Ислам запрещает пользоваться золотой и серебряной утварью, а также постелями из чистого шелка. Хадис -*Тот, кто ест и пьет из золотой и серебряной утвари - наполняен свой желудок огнем из ада* Мужчинам запрещено также одевать одежду из шелка и носить золотые украшения. Запрет на использование предметов из золота и серебра распространяется как на мужчин , нак и на женщин. Смысл такого предписания в том, стоб оградить дом от чрезмерной роскоши. Ибн Кудама в Аль Мутни пишет - *Причиной такого запрета является расточительство , тщеславие и оскорбление чувств малоимущих. Ношение шелка и золота было разрешено женщинам с тем, чтобы они могли украшать себя для своих мужей, это исключение, которое не распространяется на другие предметы. Кто-то может сказать *Если причина, которую вы привели, верна, тогда утварь, сделанная из рубина и других драгоценных камней, также должна быть запрещена, т.к. они более дороги чем золото или серебро*, а мы ответили на это -*Малоимущие не знакомы с иакими вещами, их чувсива не будут оскорблены , даже если они увидят, что богатые пользуются ими. Более того, редкость таких вещей не делает их общедоступными, из-за чего не ведется разговор об их запрете* Не надо думать, что запрет ограичил мусульманина в возможностях облагораживать свое жилье, т.к. в разрешенном благе безграничный выбор. Что может быть прекрасней посуды из фаянса,стекла и фарфора, меди и других материалов. И что может быть лучше постелей и подушек из хлопка и льна. УВЕКОВЕЧИВАНИЕ ВЕЛИКИХ Ислам вместо образов и памятников призывает увековечить великих представителей из людей в своих сердцах и умах, чтя их благодеяния. Статуи, предназначенные не только для поклонения , но и для возвеличивания праителей , руководителей, лидеров и т.д. , которые устанавливают в общественных местах ,дабы увековечить их память, запретны. И не имеет значение вид памятника - в полный рост они или в бюст. ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ Детские игрушки, сделанные в виде кукол или животных, являются образами, предназначенными не для почитания, а для детских забав и игр. Ислам не видит в них ничего предосудительного. К таким же детским игрушкам относятся и фигурки людей и животных из кондитерских изделий, которыми угощают детей. Ну вот и все, после вышлю резюме про статуи, информацию про рисунки и фото, другие предметы интерьера, собак в доме

Yulia Stroy: РУЗА пишет: Тот, кто ест и пьет из золотой и серебряной утвари - наполняен свой желудок огнем из ада* До сих пор храню серебрянные ложечки, которыми меня мама кормила в детстве... Спасибо, как всегда, за информацию! Каждый сможет прочитать и сделать свои выводы.

Marina: РУЗА пишет: Источник - книга Юсуфа Кардави Юсуф Кардави- всемирно известный, ныне живущий мусульманский богослов. Недавно он создал свой сайт в интернете, посвящённый Пророку Мухаммеду.

Purpur: и на этом сайте мой муж сидит постоянно ....

tanyushka: Purpur а как называется этот саит?

Purpur: tanyushka прийдёт муж и я обязательно спрошу , просто он всегда говорит : " Я прочитал у Кардави " , а название сайта я и не спрашивала ! Но он на арабском !

РУЗА: НАРИСОВАННОЕ ИСТОЧНИК -книга шейха Юсуфа Кардави *Запретное и разрешенное /харам и халаль/ в Исламе. Рассмотрим , что говорится о произведениях искусства, выполненных на плоских поверхностях, таких, как бумана, ткань, холст, стены, ковры, банкноты и т.п. По данному вопросу нет общих правил, и в каждом конкретном случае выносится свое решение, исходя из следующих вопросов -что изображено на картине -где она располагается -для чего она предназначена -какую цель преследовал художник, работая над картиной. Если картина служит объектом для поклонения, как , скажем, коровы у индусов, то она запретна. Вешать картину, чтобы преклоняться перед ней, может только мусульманин, отошедший от своей религии. Те, кто рисуют, пытаясь подражать творениям Аллаха, отходят от основ монотеизма. Имеются в виду намерения художника. Нельзя создавать или приобретать образы, используемые в религиозных целях, а также для почитания в мирской жизни. В первую очередь это относится к образам пророков, ангелов и праведников /таких как пророки Авраам, Исаак, Давид, Иисус, ангел Гавриил, Мария-мать Иисуса и другие/, что распространено у людей писания. К сожалению, им подражают некоторые мусульмане, внося новшества в религию, изображая портреты Али, Фатимы и других. Есть те, кто сегодня изображает своих правителей, лидеров и кумиров.Хотя это менее греховно, нарушение религиозного закона усугубляется, когда эти деятели творят безбожие, тиранию и нечестие. Ваять фигуры и писать полотна с видом растений, деревьев, озер, кораблей, гор, солнца, луны , планет и других неодушевленных предметов является разрешенным, в чем мнения ученых единодушны. Что касается нарисованных изображений на одежде или коврах, стенах и т.п. не существуют ясного и четкого указания, запрещающего это.Пророк не одобрял изображений, выражающих роскошь. Он говорил, чтоб никакие вещи в доме /разукрашенные покрывала и образа на них/ не отвлекали мусульманина во время его обращений и мольбы к Всевышнему. Хадис. Айша, жена пророка Мухаммада, покрыла разукрашенными покрывалами часть жилища. Посланник Аллаха сказал ей -*Убери это с млих глах, так как рисунки на покрывале отвлекают меня от молитвы* Из хадиса видно, что Пророк допускал в своем доме присутствие занавесок с изображением /было изображение птицы/ и покрывала с рисунками, но они ему не нравились. Запрещенными являются образы, дающие тень, в то время не возбраняются образы не имеющие тени. Не имеющие тень- это двухмерные изображения на плоской поверхности. Имеющие тень - предметы в трехмерном изображении, имеющие тело- например статуи. Любые измениния , отдаляющие образ от почитания /безразличное к нему отношение/ переносят его из состояния запретного в состояние разрешенного. Хадис *Джибрил /ангел Гавриил, приходяхий к пророку/, попросил разрешения Пророка войти и когда он разрешил ему войти, Джибрил сказал *Как я могу войти, если в твоем доме образ на занавеси. Если она тебе нужна, то убери голову образа, или сшей из занавесок подушки или используй ее как подстилку на пол* Айша разделила потом ее надвое и сделала подушки. Наконец, если запретные статуи или изображения станут повепгнутыми или обезображенными, они переходяи из разряда запретныз в разряд разрешенных,как в частности, коврик с изображениями, который топчут ФОТОГРАФИИ Это изображение не было во времена Пророка.Ученые пришли к выводу, основываясь на многих выводах, что фоторгафия не является запретной, поскольку фото- это результат мгновенного улавливания фотоаппаратом образа реального объекта, что в данном случае нет причины для запрета.Запретными считаются те изображения, источник которых не существует в реальном мире, а придуман художником, чье намерение заключается в попытке имитации созданий Аллаха , что не относится к фотографированию. Безусловно, если какое-либо изображение носит элемент запретного, то мусульманинне не будет препятствовать тому, чтобы запретить то, что противоречит Исламу или его атрибутам и культуре. К такого рода изображениям относятся обнаженные или полуобнаженные женщины, будь то рисунок или фотография. Итак, что касается фотографий, то они изначально являются разрешенными до тех пор, пока их объектом не станет запретное, как, например, религиозное освящение иои мирское возвеличивание. В осрбенности это относится к возвеличиваемым личностям из безбожников и распутников типа язычников , опустившихся актеров.

elka-62: Прочитала все, что написала Руза, и сам собою напрашивается вывод про двойные стандарты. Только не торопитесь меня осуждать. РУЗА пишет: причина этого запрета относится к создателю скульптур и портретов, которого переполняет гордыня от созданной им работы. А если он создал великолепную мечеть, его ведь тоже может переполнять гордыня от созданного им великолепия. РУЗА пишет: Ислам противостоит роскоши во всех ее видах Как это сообразуется с тем, что нам показывают по телевизору и что мы могли видеть сами, скажем, в Самарканде и т.д. Роскошные дворцы со столь же роскошным внутренним убранством. Я видела, что не только русские цари любили роскошь! РУЗА пишет: Запрет на использование предметов из золота и серебра распространяется как на мужчин , нак и на женщин. Я так понимаю, что тут речь идет и об украшениях из золота и др. материалов. Почему же большинство мусульман, живущих в России носят массивные золотые перстни? Ведь это табу? Руза, золотко, объясни мне, я чего-то не понимаю. Вернее ни чего-то, а многого.

Лелика: elka-62 пишет: Руза, золотко, объясни мне, я чего-то не понимаю. Вернее ни чего-то, а многого. Наверное , все-таки по таким вопросам ,если они на самом деле интересуют, обращаться в более "компетентные" места - например сходить в мечеть и там узнать. Ведь как я понаяла из форума - очень много информации и много трактовок - и каждый может сделать какие-то свои выводы - потому как текст-есть текст - а живое объяснение муллы - например,это совсем другое.

salma: Я вот дома читаю Шариат. И там тоже как раз такая темка про запреты в исламе. Я возьму книжку завтра и все вам повыписываю. Только книга правда 1978 г. Поэтому скидки на точто кое-что уже могло поменяться надо делать.

Vita: РУЗА Какую ты большую работу проделала. Спасибо тебе за новые знания. Но к сожалению, в прочитанном я нашла большое количество несоответствий из того каким должен быть настоящий мусульманин и какой он есть на самом деле. Я понимаю, что когда писались хадисы, это делалось, чтобы сделать человека чище и мудрее. Но мне кажется современная жизнь вносит огромные коррективы и религия должна это тоже учитывать. Иначе, чтобы соответствовать всем положениям, людям надо жить в полном аскетизме и не пользоваться благами цивилизации вообще. А вообще я считаю, что не в запретах дело, а в том, насколько чисты твои помыслы.

sacha: Vita пишет: А вообще я считаю, что не в запретах дело, а в том, насколько чисты твои помыслы я в один прекрасный момент вдруг поняла, что все эти рассуждения на тему "можно-нельзя" настоящая суета сует! Почитайте 10 заповедей, которые Господь дал Моисею на горе Синай, там все понятно написано. Мне кажется, если человек поймет, поверит, то и статуэтки не будут помеxой, он не додумается на них молиться, и роскошь не будет нужна - не в этом смысл жизни! К сожалению за тысячелетия проживания на земле, люди не могут понять этого, придумывают новые религии и запреты, а все так просто! Надо только поверить!

Marina: sacha пишет: в один прекрасный момент вдруг поняла, что все эти рассуждения на тему "можно-нельзя" настоящая суета сует!... К сожалению за тысячелетия проживания на земле, люди не могут понять этого, придумывают новые религии и запреты, а все так просто! Надо только поверить! ППКС! Vita пишет: современная жизнь вносит огромные коррективы и религия должна это тоже учитывать... Думаю, что это должны ЛЮДИ учитывать, а не религия. Возможно, что все противоречия во всех религиях именно с этим и связаны: в IV в. считали так и написали такие запреты, в IX в. по-другому и написали другие запреты и т.д. Зачем простым смертным людям вносить коррективы в слово Божье? К сожалению, мы, люди, воспринимаем печатное слово как закон и стараемся ему следовать. А вдруг в свете всех этих дополнений мы уже далеко ушли от того, первого Слова? Есть Коран, Библия, Ветхий завет и т.д., читай, понимай. Это твой диалог с Богом! Ты ошибся? Это твоя ошибка, ошибка перед Богом, но ты не повёл за собой по ложному пути других. Я за свободный путь к Богу, без посредников!

Vita: Marina пишет: Думаю, что это должны ЛЮДИ учитывать, а не религия. Возможно я не правильно выразилась. Говоря о религии, я имела ввиду, что божественную литературу пишет не кто попало, а люди "приближенные к Богу". Смысл в том, что мир вокруг меняется, а общечеловеческие ценности остаются неизменными. Но нельзя орудуя верой тупо запретить человеку меняться вместе с ним. А путь к познанию у каждого свой. И к Богу каждый приходит своей дорогой.

elka-62: Саша, умничка, как я с тобой согласна!

РУЗА: Девушки, Ислам очень мягкая религия. Но это совсем не значит - куда хочу - туда верчу. Ислам -это не только религия , это образ жизни. Поэтому в Исламе даны ответы на все вопросы, вопросы поведения, жизни, общения, любых аспектов жизни... И очень легко следовать этому, очень.. Когда я только принимала Ислам, мне казалось - ой, как много надо знать, от многого отказаться, многое делать. А, оказывается, это очень просто, соблюдать все предписанное для мусульманина очень легко. Просто ничего и не требуется, кроме молитвы 5 раз в день и поста в месяц рамадан. А требуется просто быть человеком, верить в Единственного Бога и не делать того, чего твое верующее сердце потом будет стыдиться. А это все, что касается статуеток и т.п. - в этом нет в Исламе строгого запрета, о чем можно сказать - все, это харам. Дело касается намерений человека по отношению ко всему этому. Но если это в Исламе спорный вопрос - почему бы не отказаться поставить статуэтки у себя дома Разве это так важно? Разве нельзя обойтись без них? Этим можно просто ограничить себя от такого рода вопросов. Просто вот такие спорные вопросы решить тем, что объект спорного вопроса вообще удалить и дело с концом. С нас все будет спрошено в Судный День. А Ислам, повторяю, очень мягкая религия. Свинина в Исламе запрещена в пищу - это бесспорный харам, но - если человек на самом деле умирает от голода и у него есть только свинина - то Ислам разрешает поесть ее, чтоб человек не умер. Во времена Пророка Мухаммада многих мусульман пытали и вынуждали их признаться, что нет Аллаха и что есть боги-идолы, и некоторые, чтоб не умереть, говорили это. Аллах их прощал - он Всезнающий, Мудрый, Знающий. В Коране сказано-*Если кто же вынужден сделать это, не будучи нечестивцем и преступником, то нет на нем греха. Воистину, Аллах-Прощающий, Милосердный* Коран сура 2 аят 173 . с опорой на этот и другие подобные ему аяты Корана исламские законоведы сформулировали важный императив - *Исключительная необходимость снимает запрет*. elka-62 1.По поводу твоего вопроса про великолепные мечени. Законы Ислама установились во времена Пророка Мухаммада. В Коране Аллах сказал *Я завершил для вас вашу религию и совершил вам Мои милости* / точное мечто где -место не помню, найду-напишу/ - т.е. все законы религии были уже завершены и даны еще при жизни Пророка Мухаммада. Но после его смерти через пару веков мусульмане , к сожалению, стали отходить от законов Ислама, которые даны для всех народов и всего времени вплоть до Судного Дня. Они стали строить великолепные мечети, дорогие дворцы, одна династия приходила вслед за другой и разрушала дворцы одних правителей и использовала мрамор и драгоценности для своих дворцов, потом приходили на смену другие и соревновались в великолепии и роскоши. Появились султаны - вместо разрешенных Исламом до 4-х жен , у них было несчентое количество жен. Это все называется нововведение - арабский термин бидаа - все это появилось у мусульман позже. Пророк Мухаммад говорит про нововведения *Все нововведения - это заблуждение, а любое заблуждение ведет в ад*. А Исламом предписано, что мечеть должна быть очень скромной. Чтобы, когда мусульманин вошел в нее, только молился, вспоминал Бога, и ничто чтоб его не отвлекало его от молитвы. Такими были мечети ранних мусульман и ,к счастью, некоторые сегодня. Ты была в мечети Кутубия в Марракеше? Вот она и является мечетью по всем законам - входишь - белые стены без никаких украшений и простые циновки на полу. Все. Одно удовольствие там молиться. Я ничего не имею против других мечетей - каждая мечеть - это дом Аллаха, а дом Аллаха должен быть красив. Но эта красота не должна отвлекать от основного действия, совершающегося в мечети - молитвы. Но когда я захожу в мечеть Хасана 2 в Касабланке, я забываю свое имя. После долгого озирания по сторонам и смотрения на резной потолок и шикарные люстры мечети, начинаешь молиться, а потом снова - озирание. Ну разве это дело? Вы согласны? 2. по поводу твоего вопроса о золоте, которое носят мусульмане - мужчины. Его и здесь носят некоторые мужчины. Это уже зависит от веры. Или от незнания. Закон в Исламе есть - запрещено мужчинам носить золотые украшения и одевать одежду из шелка. А кто его соблюдает или не соблюдает - дело каждого. Мы за все в ответе перед Аллахом в Судный День. Я в Москве знала одного татарина, он ел с удовольствием свинину и пил алкоголь, носил золотые цепи и творил, что хочет. Сам твердил, что мусульманин, а я , когда сказала, что это запрещено, он мне говорил -*У меня свой собственный Коран, т.е. написанный мной* . Ну что возмешь с этого *мусульманина*. Но жаль, что когда общество смотрит на таких мусульман, представляет себе Ислам именно таким, которого и придерживается этот человек. САЛЬМА Неважно, что у тебя книга 1978 года -законы Ислама сформулированы много веков назад и действительны вплоть до Судного Дня. А важно , кто написал эту книгу об исламе - исламский ученый или атеист или просто историковед. Есть большая разница в их содержании. Конечно, вернее всего информация, написанная исламским ученым.

РУЗА: sacha пишет: К сожалению за тысячелетия проживания на земле, люди не могут понять этого, придумывают новые религии и запреты, а все так просто! Надо только поверить! Сашечка, осмелюсь возразить, что 2 мировые религии, пришедшие после заветов Моисея, а именно Христианство - учения Иисуса Христа и Ислам не были придумали людьми, а посланы Богом , а именно потому,/если посмотреть на всю историю человечества/ что люди стали уклоняться от первых заповедей Бога, посланных пророку Адаму - первому человеку, а потом и потом другим пророкам, и со временем, спустя некоторое время после какого-то послания, опять отклонялись от религии и от заповедей, посланных Ною, Луту, Аврааму и другим пророкам, потом было ниспослана Тора Моисею, а когда и законов Торы перестали придерживаться многие - было ниспослано Евангелие, а затем Коран.

vika6161: ППКС.]sacha

elka-62: Руза, спасибо за все разъяснения. Ты молодец, проделала большую работу.

sacha: РУЗА Спасибо, я все это знаю, но не все люди поняли и появились новые секты и течения, они считают это новыми религиями, а все уже сказано много лет назад, вот и говорю, что надо поверить! Но к сожалению...Как говорит мне муж "ты не сможешь изменить весь мир!"



полная версия страницы